понедельник, 25 октября 2010 г.

О новом. Театр.

Я была на прогоне нового спектакля Богомолова "Турандот" в театре им. Пушкина. Да, эмоций было море, но писать рецензию мне не хотелось. Меня подташнивало и все никак не находилось сил и слов, чтобы правильно и корректно описать этот спектакль. Именно корректно, не зацепив актеров. Очень меня будоражит то, что сейчас творится в том числе с театром. Недавно я наткнулась на человека, который сумел словами очень тонко и очень "в цель" заметить изменения, сковырнуть самое нужное из груды ненужного.

Предоставляю Вам


Гипермаркет новизны
Мы живем в мире, где новизна полезнее содержания.
Хотим мы того или нет, но все в мире движется по синусоидам: сексуальная активность, политическая, культурная, влияние Солнца на нас. Мы часть какой-то большой системы. Все цивилизации так или иначе подходят к своему концу, и им на смену приходят новые. Мы живем в европейской цивилизации, пик которой приходится на XIX – начало XX века. Тогда искусство искало новые формы для выражения человека.
Потом погналось за новизной, и эта погоня вытеснила человека, о чем очень хорошо написал Солженицын («Игра на струнах пустоты»). Западное искусство идет к катастрофе. Рынок требует нового, и ему не важно, насколько это хорошо и правдиво. Поэтому современное западное искусство практически прекратилось – в Венеции (!) на выставке может оказаться инсталляция из фекалий. В Англии за колоссальные деньги продают маринованную акулу. Это трагедия. Как написал один критик, мы так заняты ценой, что забываем смотреть на произведение.
Возможно, мы последнее поколение, которое ходит в музей, не задумываясь над тем, сколько это стоит. К моему стыду, Ирина Антонова выставляет рядом с Микеланджело Энди Уорхолла, который вообще не умел рисовать. Приехал, помочился на холст, и тот ушел за 11 миллионов долларов.
Многие понимают, что король голый, но продают и покупают – ни один миллиардер не может прожить без Уорхолла. Слава богу, есть китайский мир, мусульманский, индуистский, латиноамериканский, который не очень-то стремится в Европу, в отличие от нас.
В этом смысле театр, как попытка понять человека, пытающегося познать красоту, будет жить всегда, хотя сомневаюсь, что он будет популярен.
А.Кончаловский

Комментариев нет:

Отправить комментарий